ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, УНИКАЛЬНОСТЬ, УТОНЧЕННОСТЬ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ПО ШПОНУ BENTLEY
- Liquid Amber – абсолютно новый вариант шпона, один из семи эксклюзивных вариантов деревянной отделки
- Неизменное стремление Bentley к совершенству в вопросе выбора материалов
- Уникальный источник сырья для нового вида отделки – американское амбровое дерево
Компания Bentley впервые за пять лет пополнила свою коллекцию материалов для отделки салона шпоном Liquid Amber. Новый, седьмой по счету эксклюзивный вариант шпона, предлагаемый для отделки салона автомобилей, олицетворяет подход марки к использованию исключительных материалов.
Новые варианты шпона для автомобилей Bentley появляются достаточно редко, что обусловлено чрезвычайно длительным процессом поиска, который эксперты компании ведут по всему миру, стремясь подбирать превосходные, ни с чем не сравнимые материалы.
Узнать больше о работе экспертов по шпону Bentley можно в документальном фильме на https://www.bentleymedia.com/en/newsitem/827.
Liquid Amber – великолепный современный материал
Шпон Liquid Amber изготавливают из древесины американского амбрового дерева (другое название – американский эвкалипт), растущего на плодородных, влажных почвах заболоченных долин Миссисипи в юго- восточных штатах США.
Смолу этого дерева называют «жидкой амброй» (Liquid Amber) из-за тонкого приятного аромата. Специалисты компании Bentley выбирают образцы только самого высокого качества, при этом в силу труднодоступности районов произрастания – деревья растут в заболоченной местности – сбор древесины производится всего два раза в год.
После этого древесина проходит процесс естественного морения в течение нескольких недель, приобретая в результате глубокий, насыщенный блеск с коричневым отливом и сохраняя при этом теплый красный оттенок. Затем шпон Liquid Amber отправляется за 4500 миль обратно в Крю (Англия) к мастерам деревообрабатывающей мастерской Bentley, где проходит всестороннюю проверку, как и шесть других тщательно отобранных вариантов шпона, доступных только для клиентов Bentley.
Стремление к совершенству и поиск лучших материалов
Семь вариантов шпона, предлагаемые Bentley, в числе которых эвкалипт и маньчжурский ясень, отбирают специальные команды экспертов по шпону, работающие в самых разных уголках мира от Канады до Китая.
В своих автомобилях компания Bentley использует только безупречные образцы материалов, полученные из самых лучших пород деревьев. Например, в процессе отбора капа орехового дерева, из которого затем изготавливается шпон, неделя может потребоваться только на осмотр 20 000 квадратных метров массива насаждений.
Обычно эксперты Bentley отбраковывают от 30 до 70 % предлагаемого сырья, при этом все отобранные материалы должны иметь высокую плотность, минимальные участки заболони и не должны иметь наростов коры или структурных дефектов.
После этого отобранные образцы древесины с высокой точностью нарезаются на пластины толщиной всего 0,6 мм, при этом каждая пластина
проходит тщательную проверку Bentley на стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения, а также на плотность и однородность характеристик. Процесс изготовления шпона очень длительный: пройдет не менее 18 месяцев, прежде чем готовые панели будут установлены в автомобиль.
Больше чем шпон
Среди других новых материалов, которые позволяют клиентам дополнить салон своего автомобиля индивидуальными роскошными акцентами – панели из каменного шпона. Инновационные декоративные элементы салона дополняет красота природного материала, формировавшегося на протяжении более 200 миллионов лет.
Сланец и кварцит для изготовления каменного шпона добывают на подобранных с особой тщательностью каменоломнях в штатах Раджастхан и Андхра-Прадеш, в Индии – стране, имеющей древние и богатые традиции работы с камнем.
Камень, применяемый в отделке, откалывается от крупных фрагментов породы и обрабатывается с использованием стекловолокна и специальной смолы. На заключительном этапе специалисты Mulliner – всемирно известного ателье Bentley по выполнению индивидуальных заказов – вручную придают камням окончательную форму и обрабатывают поверхность.