Тест-драйв: Bentley Continental GT3-R от TopGear Russia
Имя Bentley в автоспорте до недавних пор держалось только на подвигах, совершенных давным-давно. Сейчас трудно представить себе, как в конце двадцатых “Бентли бойз” вообще выбирались из Лондона на своих бегемотах Blower! Не говоря уже о том, что до Ле-Мана они ехали своим ходом и, погоняв целые сутки по трассе, с ревом мчали обратно, чтобы вечером покутить с размахом. В 2003 году Bentley снова победил в Ле-Мане, прервав победную серию “Четырех колец”. Хотя победа была во многом политической – под кузовами фирменного зеленого цвета скрывалась начинка от тех же прототипов Audi... Следующего успеха пришлось ждать еще десять лет. В декабре 2013-го гоночный Bentley Continental GT3 чуть не попал на подиум “12 часов Персидского залива” на трассе Яс Марина. А этим летом взял наконец победу в гонке Blancpain на Сильверстоуне – первую на английской земле за последние 84 года! Отдел маркетинга вовремя встрепенулся и не упустил такой редкий шанс. В результате получился самый дерзкий дорожный Bentley с тех пор, как Биркин и Барнато фабрили усы.
Гоночный GT3 оснащен фирменным четырехлитровым V8 твин-турбо, который без ограничителя развивает мощность 600 л.с. Привод задний, с карбоновым карданом и сказочной шестиступенчатой секвенталкой Xtrac, перенесенной к заднему мосту ради лучшей развесовки. Переднего привода нет (не положен правилами), а двери весят всего семь килограммов! Сравните: у дорожной машины они весят пятьдесят семь. А весь GT3 весит 1295 кг.
Гражданский GT3-R на сотню килограммов легче, чем обычный Continental. Но это все равно много: 2195 кг. Несмотря на общую тенденцию к пухлости в современном автопроме, для автомобиля гоночных кровей, даже дорожного, это многовато. Но предназначение “эрки” совсем не в том, чтобы быть легковесом. “Как истинный Bentley, GT3-R должен превзойти в роскоши все трековые Gran Turismo. Это новый уровень фирменной формулы”, – говорит глава компании Вольфганг Дюрхаймер.
Но нового в нем не так уж много. Двигатель – знакомый четырехлитровый V8 с парой более мощных турбин. Максимальная мощность – 580 л.с., и уже с 1700 об/мин мотор развивает 700 Нм крутящего момента. Держись, асфальт!
Гораздо интереснее то, что передачи в восьмиступенчатой коробке ZF теперь короче, а значит, и разгон яростнее. Continental GT3-R рвет с места до сотни за 3,6 с и дальше, до ограниченной, но все равно нереальной максималки 275 км/ч. Нам нравится идея сделать заднеприводный Continental, но Bentley настаивает на том, что полный привод – знаковая характеристика (да и переделать GT на задний привод стоит целое состояние). Зато, впервые у Bentley, здесь есть активное распределение момента между задними колесами. Еще перенастроены режимы шасси, и система стабилизации чуть менее навязчива. Благодаря новой титановой выхлопной системе GT3-R похудел на семь из итоговых ста килограммов и обрел голос, напоминающий звучный баритон Барри Уайта. А цвет Glacier White с зелеными полосами, стикеры на крыльях (фу!), карбоновые диффузор и антикрыло дают понять, что этот Continental не станет прятать свой талант.
Подробнее на сайте TopGear Russia