Клиника богачей
Автомобили Bentley ремонтируют те, кто когда-то их разрабатывал
Владельцы Bentley очень, скажем так, требовательны. Несмотря на то, что у каждого из них в гараже, в среднем, находится по восемь машин. Просто для них Bentley по цене «трешки» в Москве — это что-то вроде чистокровной английской лошади — благородного существа, требующее бережного обращения и регулярного тщательного ухода. Вот почему у британской компании есть фирменная программа послепродажного обслуживания под названием Bentley Service Clinic. В ее рамках инженеры из Крю приезжают в гости к своим зарубежным дилерам для осмотра машин, личного общения с их владельцами и консультаций местных механиков.
Летом 2016 года жребий отправиться с особой миссией в Москву выпал на Уэйна Хью. Хью, например, входил в команду испытателей, тестировавших электрику купе Continental GT V8 в 2010 году. Тесты, суть которых заключалась в том, чтобы «сломать машину до того, как ее сломает клиент», велись в разных уголках планеты — от африканской пустыни до скандинавских снегов. Так что именно инженер лучше других осведомлен обо всех «болячках», характерных для автомобилей в регионах с ярко выраженными климатическими особенностями. Вроде России.
Теперь Хью из Крю ездит по странам Северной Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, диагностирует редкие «заболевания» и находит способы их лечения и профилактики. Не удивительно, что и владельцы самих машин Bentley с большей охотой доверяют тем, кто занимался их разработкой и испытаниями. Российские владельцы — отнюдь не исключение.
Конечно же, британские «врачи» не могут дежурить в России на постоянной основе — не терпящих отлагательств дел предостаточно и в Крю. Поэтому программа Service Clinic проводится два раза в год — как правило, на мероприятие выделяется несколько дней весной и осенью. Но даже те, кто не успел заранее записаться на прием, имеют шанс пообщаться с английскими специалистами в другое время – разные технические спецы из Bentley регулярно приезжают в Россию по другим вопросам.
Инженерам иногда приходится быть психологами
Случается, что помощь специалиста требуется даже не самому автомобилю, а его владельцу. Психологическая. Ну вот, скажем, человек, «проскучавший» несколько лет пассажиром на заднем диване седана Mulsanne, решил сам побыть водителем и купил себе «заряженную» версию Continental. Ту самую, которая GT Speed, способную набирать «сотню» за 4,2 секунды и разгоняться до 330 километров в час.
И вот очутившись за рулем 635-сильного купе, он с разочарованием замечает, что от былого «мюльсанновского» комфорта вдруг не осталось и следа. «Автомат» меняет ступени нервно, а любой «лежачий полицейский» так и норовит врезать по организму.
«Что-то с этой машиной не так», — думает расстроенный клиент и с утра пораньше мчит обратно к дилеру. И тут с ним случается новый шок. Непроснувшиеся после ночной стоянки холодные карбон-керамические тормоза, стоимостью в полтора «Соляриса», замедляют автомобиль не лучше допотопных «барабанов». Да еще и странно шумят.
Словом, покупатель в ужасе. Он уверяет продавца в том, что ему продали неисправный автомобиль, требуя объяснений, и грозится вернуть его обратно. Шутка? Как бы не так.
В таких случаях требуется неотложная помощь из Крю. Британцы объясняют клиенту, что дергание во время переключений обусловлено спортивными настройками коробки, установленной на спортивной версии купе, а чувствительность к неровностям — жесткостью спортивной подвески. Ну, а прочувствовать всю мощь карбон-керамических тормозов они предложат на гоночном треке или на безлимитном автобане.
Разумеется, все это могут объяснить и отечественные специалисты. Но иной клиент наотрез отказывается верить словам российских менеджеров и успокаивается лишь тогда, когда командированный из Англии инженер-разработчик говорит, что новенький Continental GT Speed — «all-oʼkey».
Человек из Крю может обслужить машину любого года выпуска
Впрочем, по России ездят не только новые «Континентали». Не часто, но встречаются видавшие виды «Арнажи» и даже Turbo R, которые тоже могут рассчитывать на профессиональную помощь. Поговаривают, что в России в частных коллекциях коротают старость около 50 классических «Бентли», которые помнят отставку Черчилля и расцвет ливерпульского музыкального квартета с энтомологическим названием.
Работа с классическими машинами начинается с визуального осмотра экспоната — внимательно присмотревшись к автомобилю, специалист сходу может рассказать о ней больше, чем знает ее владелец. Прямо как Шерлок Холмс, раскрывавший «дела на одну трубку».
Например, по посадке автомобиля можно сделать выводы о состоянии подвески. По дверям и тому, как они открываются-закрываются, — определить исправность петель и замков. Ну, а если немного цепляется крышка капота, то «это ничего страшного» — уж слишком велика была доля ручного труда полвека назад.
Затем наступает очередь механической части — проверяется уровень рабочих жидкостей, состояние приводных ремней, шлангов и их соединений. Отметки о каждой неисправности или протечке делаются в специальном бланке техосмотра, состоящем из более чем 70 пунктов.
Потом автомобиль водружают на подъемник для осмотра днища и подвески. «Иногда, когда заглядываешь под старый автомобиль, нужен зонтик, Каждую течь все равно не устранишь — с таким же успехом можно пытаться пасти кошек», — с улыбкой рассказывает британец. Уплотнители и прокладки в те годы изготавливались из пробкового дерева и не были в состоянии держать жидкость так же эффективно, как современные материалы. Тем более, по прошествии стольких лет.
Если на осмотр попадает коллекционный автомобиль, не предназначенный для повседневной езды, то на какие-то мелкие неисправности с согласия владельца эксперты готовы закрыть глаза.
Даже самым новым моделям иногда требуется ремонт
С современными машинами все еще серьезнее, и их осмотр и диагностика занимает значительно больше времени. Специалист из Англии досконально проверит работу подвески, тормозов и всех электронных систем, для которых требуется сложное оборудование — иногда такое, которого еще может не быть у местного дилера.
Например, на самой свежей модели Bentley — кроссовере Bentayga — установлено около 90 электронных блоков управления, и к «начинке» самых важных из них могут добраться только заводские инженеры.
Несмотря на то, что Bentayga поступила в продажу совсем недавно, ей уже потребовалось обновление прошивки, ради которого в Россию из Крю был командирован инженер с суперкомпьютером, степени секретности данных в котором могли бы позавидовать агенты МИ-6. Этот инженер за несколько дней объехал буквально полстраны, чтобы подправить «мозги» уже ввезенным и проданным клиентам автомобилям.
Экстренные проблемы решаются в штаб-квартире Bentley
Именно сложнейшая электроника машин иногда становится причиной неполадок, с которыми способны совладать только британские специалисты. Для таких ситуаций у Bentley предусмотрена внутренняя информационная система, к которой имеют доступ дилеры компании по всему миру.
В случае возникновения проблем, которые не удалось решить местным специалистам, дилер оставляет в системе развернутый запрос с описанием неисправности. В начале следующего дня об экстренной ситуации станет известно в Крю — во время ежедневного утреннего совещания руководителей всех отделов. И, если потребуется, кто-то из инженеров получит билет на ближайший рейс и указание поскорее собирать чемоданы.